Комитет по тарифам и ценам Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Обращения в комитет Общие сведения
Основное меню
1. Новости
2. Комитет
3. Официальная хроника
4. Ценовое и тарифное регулирование
5. Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса
6. Региональный сегмент ЕИАС ФСТ России
7. Нормативно-правовые документы
8. Антикоррупционная экспертиза
9. Взаимодействие Комитета
10. Обращения в комитет
11. Государственный заказ
12. Информация о проверках
13. СМИ о нас
14. Административные регламенты
15. Важно знать!
16. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

10.1. Общие сведения

раздел “10. Обращения в комитет

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области

от 30.10.2012   № 103-Р

Регламент

рассмотрения обращений граждан

в Комитете по ценам и тарифам Московской области

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества  рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области (далее – Комитет) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Комитете.

2. Рассмотрение обращений граждан в Комитете осуществляется
в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Уставом Московской области;

Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;

Иными нормативными правовыми актами, в сфере рассмотрения обращений граждан.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется руководителем Комитета, первым заместителем руководителя Комитета, заместителями руководителя Комитета, координирующими соответствующие направления деятельности Комитета в соответствии с должностными регламентами.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан.


II. Требования к порядку исполнения  функции по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

5. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

непосредственно в структурных подразделениях Комитета;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

6. Сведения о местонахождении Комитета, полный почтовый адрес Комитета, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

на Интернет-сайте Комитета (http://www.ktc.mosreg.ru);

на информационном стенде в Комитете.

7. Информация о местонахождении приемной руководителя Комитета, первого заместителя руководителя Комитета, заместителей руководителя Комитета, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются:

на Интернет-сайте Комитета (http://www.ktc.mosreg.ru);

на информационном стенде в Комитете;

в приемной руководителя.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных

обращений граждан

9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.

Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина  о продлении срока рассмотрения обращения.

10. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для его перевода.

11. Руководитель Комитета вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которым адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

Гражданин вправе в случае необходимости к письменному обращению приложить документы (в подлинниках или копиях).

13. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование Комитета или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому она адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Условия и сроки личного приема граждан

14. Руководитель Комитета, первый заместитель руководителя Комитета, заместитель руководителя Комитета ведут прием граждан в соответствии с графиком. График личного приема граждан составляется ежегодно и утверждается приказом  руководителя Комитета.

15. Непосредственную организацию личного приема граждан в приемной руководителя Комитета, первого заместителя руководителя Комитета, заместителей руководителя Комитета осуществляет организационный отдел.

16. Предварительная запись на прием проводится должностными лицами организационного отдела Комитета.

Запись на личный прием проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.

17. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

18. Должностные лица организационного отдела Комитета при организации личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к местам, предназначенным для осуществления  функции по рассмотрению обращений граждан

20. Рабочие места должностных лиц организационного отдела Комитета, осуществляющих функцию по рассмотрению обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждое должностное лицо), и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Должностным лицам, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения  функции по рассмотрению обращений граждан.

21. Личный прием граждан проводится в рабочих помещениях Комитета.

22. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

23. Подготовка проектов ответов на обращения граждан с указанием фамилии, имени, отчества и адреса граждан производится на выделенных рабочих местах, не имеющих подключения к сети Интернет, с использованием учтенных съемных машинных носителей.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

24. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер, направление заявителю письменного ответа.

25. Результатом исполнения функций по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

26. Обращение не рассматривается по существу, если:

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направлялось  одному и тому же должностному лицу Комитета;

по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,  содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

27. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

28. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность должностных лиц при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

29. Должностные лица Комитета, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах.

30. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

31. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется  руководитель Комитета.

32. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения руководителю структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Комитете исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур) по рассмотрению обращений граждан

33. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан  включает в себя следующие административные процедуры:

прием, первичная обработка, регистрация письменных обращений граждан;

направление обращений на рассмотрение руководителю Комитета, первому заместителю руководителя Комитета, заместителям руководителя Комитета координирующим соответствующие направления деятельности Комитета в соответствии с должностными регламентами;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Комитета;

личный прием граждан;

постановка обращений граждан на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

оформление ответа на обращение граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием, первичная обработка, регистрация письменных обращений граждан

34. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Комитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из органов государственной власти Российской Федерации и Московской области для рассмотрения по поручению и (или) по принадлежности.

35. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.

36. Все обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационный отдел Комитета.

37. Должностное лицо, ответственное за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;

подкалывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму при их наличии);

в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: «Письма в адрес Комитета по ценам и тарифам Московской области нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

составляет акт установленной формы в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в организационном отделе Комитета, второй приобщается к поступившему обращению.

38. Должностное лицо, ответственное за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему организационным отделом Комитета.

39. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится должностными лицами организационного отдела Комитета. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

40. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются на общих основаниях.

41. Обращения, поступившие по форме электронного обращения на официальный сайт Комитета по сети Интернет, принимаются, распечатываются и учитываются на общих основаниях.

42. После первичной обработки в организационном отделе Комитета все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются руководителю Комитета (лицу, его замещающему).

43. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные руководителю Комитета, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в организационном отделе Комитета и в тот же день передаются на рассмотрение руководителю Комитета (лицу, его замещающему).

44. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя руководителя Комитета, первого заместителя руководителя Комитета, заместителей руководителя Комитета передаются адресатам невскрытыми организационным отделом Комитета.

В случае если обращение, поступившие с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в организационный отдел Комитета.

45. Поступившие в организационный отдел Комитета обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота (далее - САДД).

46. Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений:

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Комитет по ценам и тарифам Московской области» с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

в регистрационной карточке САДД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), а также адрес заявителя в сокращенной форме без указания номера квартиры (в случае отсутствия номера квартиры из адреса удаляется номер дома). Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено
лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

47. Письма на иностранных языках направляются для перевода в Министерство инвестиций и инноваций Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых.

48. Должностное лицо, ответственное за  регистрацию обращений:

прочитывает обращение, определяет его характер, уясняет поставленные заявителем вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

заполняет рубрикатор в САДД, вводит содержание обращения. Содержание должно быть четким, кратким, отражать вопросы, поставленные в обращении;

проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

осуществляет ввод необходимых резолюций и примечаний, вводит исполнителя рассмотрения обращения;

на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Губернатора Московской области о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп «Контроль».

49. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД, подготовка и передача обращения гражданина на рассмотрение  руководителю Комитета (лицу, его замещающему).

Направление обращения на рассмотрение

50. Руководитель Комитета (лицо, его замещающее) принимает решение о передаче обращения на рассмотрение первому заместителю руководителя Комитета, заместителям руководителя Комитета, координирующим соответствующие направления деятельности Комитета в соответствии с должностными регламентами.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения и независимо от того, на чье имя оно адресовано.

Решение о направлении письма на рассмотрение первому заместителю руководителя Комитета, заместителям руководителя Комитета, принимается с учетом следующих особенностей:

в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области;

в случае если вопрос находится в ведении центрального и территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области (далее государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган по принадлежности;

в случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, государственные органы, и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а так же если вопрос находится в компетенции Комитета, обращение направляется на рассмотрение первому заместителю руководителя Комитета, заместителям руководителя Комитета, координирующим соответствующие направления деятельности Комитета в соответствии с должностными регламентами;

о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Московской области (отсутствие воды, отопления, электроснабжения и т.п.), сообщается в отдел дежурной службы Губернатора Московской области;

письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

письма с просьбами о личном приеме руководством Комитета  рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке организации личного приема руководством Комитета, а заявления оформляются «В дело» как исполненные;

в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Комитета, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам;

запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Комитета направляется для подготовки ответа в структурное подразделение Комитета, обладающее данной информацией.

51. По обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации должностными лицами организационного отдела Комитета оформляются и подписываются у руководителя Комитета (лица, его замещающего) сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется письмо (уведомление) о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и письмо (уведомление) оформляются на бланках писем Комитета.

Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений  подписываются руководителем Комитета (лицом, его замещающем).

52. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в 10.00, 12.30 и в 14.30 по реестру в структурные подразделения Комитета, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления. Передачу документов по реестру в структурные подразделения Комитета осуществляют должностные лица организационного отдела Комитета.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях

Комитета по ценам и тарифам Московской области

53. Поступившие в структурные подразделения Комитета письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в организационном отделе Комитета, если не установлен более короткий контрольный срок  рассмотрения обращения.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.

54. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях или с выездом на место.

55. Поручения руководителя Комитета, первого заместителя руководителя Комитета, заместителя руководителя Комитета, координирующих соответствующие направления деятельности Комитета в соответствии с должностными регламентами, должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

56. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его регистрации.

57. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

58. Руководители структурных подразделений, а также должностные лица структурных подразделений, которым поручено рассмотрение обращения:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

в необходимых случаях решают вопрос о привлечении к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с руководителем Комитета;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

подготавливают проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

подготавливают проекты писем (уведомлений) гражданину о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

направляют ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

59. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

60. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает это обращение, по согласованию с непосредственным руководителем, и направляет через организационный отдел, руководителю Комитета с обоснованием и указывает при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

61. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.

62. Должностное лицо Комитета, которому направлено обращение на рассмотрение, вправе предложить руководителю Комитета не рассматривать его по существу с обоснованием и по основаниям, указанным в п. 26 настоящего Регламента.

63. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, организационный отдел по решению руководителя Комитета (лица, его замещающего) направляет обращение в правоохранительные органы.

64. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Комитета является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка проектов ответов заявителям по принятию мер по разрешению содержащихся в них вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений, направление проектов писем руководителем Комитета, отправка ответов заявителям.

65. В случае поступления обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области об участии в заседании Коллегии Комитета, должностными лицами организационного отдела Комитета предоставляется информация о месте, времени и порядке предварительной записи для участия в заседании Коллегии Комитета.

66. Предварительная запись граждан на заседание Коллегии Комитета  осуществляется должностными лицами организационного отдела Комитета.

67. Организационный отдел Комитета не позднее, чем за один день до планируемого заседания Коллегии Комитета представляет на утверждение руководителю Комитета список присутствующих на заседании Коллегии Комитета.

Рассмотрение обращений, поступивших

на пейджер Губернатора Московской области

68. Учет и рассмотрение обращений, поступающих на пейджер Губернатора Московской области, организуется Главным управлением по информационной политике Московской области с использованием автоматизированной системы учета обращений граждан, поступающих на пейджер Губернатора Московской области (далее - АСПГ).

69. В случае если вопросы, сформулированные в обращении, поступившем на пейджер Губернатора Московской области, находятся в ведении Комитета по ценам и тарифам Московской области, то соответствующее структурное подразделение Комитета в течение суток после получения этих вопросов из Главного управления по информационной политике Московской области подготавливает и направляет мотивированные ответы заявителю и по средствам АСПГ в Главное управление по информационной политике Московской области.

Личный прием граждан

70. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленной предварительной записью, по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

71. Должностные лица организационного отдела Комитета регистрируют граждан, прибывших на личный прием. В журнале регистрации личного приема руководителя Комитета заносятся сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Комитет, содержание устного обращения гражданина.

В случае повторного обращения должностные лица организационного отдела Комитета осуществляют подборку имеющихся материалов, касающихся данного заявителя, и представляют их руководителю Комитета, ведущему личный прием.

В ходе личного приема оформляется карточка личного приема гражданина, в которую вносятся содержание устного обращения и результаты рассмотрения обращения гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета при записи на личный прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем в рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

72. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

73. По результатам рассмотрения обращений граждан руководством Комитета, принимается решение о постановке на контроль исполнения поручений.

74. После завершения личного приема и согласно поручениям руководства Комитета, зафиксированным в карточке личного приема, организационный отдел  Комитета оформляет и осуществляет необходимую рассылку документов на исполнение.

75. Исполнитель информирует руководителя Комитета, осуществляющего личный прием, о принятых мерах для принятия решения, если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными, о чем делается отметка в карточке личного приема.

76. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в порядке установленном законодательством.

77. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем Комитета, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

78. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Комитета, получения материалов для обзоров документов, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которым автор обращается неоднократно.

79. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.

80. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерация о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области или заместителем Председателя Правительства Московской области.

81. Решение о постановке обращения на контроль принимает руководитель Комитета (лицо, его замещающее). На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение первому заместителю руководителя, заместителям руководителя Комитета координирующим соответствующие направления деятельности в соответствии с должностными регламентами, а так же в структурные подразделения Комитета проставляется штамп «Контроль».

82. В случае если в проекте ответа, подготовленном структурным подразделением, рассматривавшем обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется письмо (уведомление) с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

83. Обращение может быть возвращено руководителем Комитета (лицом, его замещающем) в структурное подразделение для повторного рассмотрения, если из подготовленного проекта ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или проект ответа не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

84. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационный отдел Комитета.

85. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

86. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Комитета (лицом, его замещающим), но не более чем на 30 дней.

87. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит проект служебной записки с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения Комитета.

88. Руководитель Комитета на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю письма (уведомления) о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом или Правительством Московской области, то руководитель структурного подразделения обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

89. Проекты ответов на обращения граждан визируют первый заместитель руководителя Комитета, заместители руководителя Комитета, координирующие соответствующие направления деятельности Комитета в соответствии с должностными регламентами, подписывает руководитель Комитета либо первый заместитель руководителя Комитета и (или) заместители руководителя Комитета по поручению руководителя Комитета.

90. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

91. В ответе в федеральные органы или Правительство Московской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

92. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.

93. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

94. Ответы заявителям, в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.

95. Подлинники обращений граждан в федеральные органы и Правительство Московской области возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

96. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

97. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационный отдел Комитета, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в САДД. После регистрации ответа в САДД организационный отдел Комитета отправляет его заявителю. Отправление ответов без регистрации в организационном отделе Комитета не допускается. Копия ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются организационным отделом по реестру  исполнителю.

98. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет руководитель структурного подразделения.

99. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

100. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента документационного обеспечения деятельности Комитета.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

101. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право  знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.

102. Справочную работу по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан  ведет организационный отдел Комитета.

103. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются должностными лицами организационного отдела Комитета. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

104. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

об отказе в рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения.

Справки о результатах рассмотрения обращения предоставляют руководители структурных подразделений.

105. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 9.00 до 16.00.

106. При получении запроса по телефону должностное лицо организационного отдела Комитета:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, или направляет его к руководителю, должностному лицу структурного подразделения ответственного за рассмотрение обращения.

107. Во время разговора должностное лицо, предоставляющее справочную информацию, должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

108. Организационный отдел Комитета регулярно готовит информационно - аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их руководителю Комитета.

109. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля

за исполнением  функции по рассмотрению обращений граждан

110. Контроль за полнотой и качеством исполнения  функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

111. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем Комитета.

112. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению функции по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.

Порядок обжалования  действий по рассмотрению обращений граждан

и решения, принятого по обращению

113. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.


Приложение №1

к Регламенту рассмотрения

обращений граждан в Комитете

по ценам и тарифам Московской

области

Сведения

о местонахождении, почтовом адресе

Комитета по ценам и тарифам Московской области,

времени приема граждан и справочных телефонах

Комитет по ценам и тарифам Московской области располагается по адресу:

Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1

Почтовый адрес Комитета по ценам тарифам Московской области:

143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1

Прием граждан проводится в соответствии с графиком личного приема граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области, ежегодно утверждаемым приказом руководителя Комитета по ценам и тарифам Московской области.

телефон организационного отдела:   8(498) 602-17-44

телефон приемной руководителя Комитета по ценам и тарифам Московской области:  8(498) 602-17-05

  

Приложение №2

к Регламенту рассмотрения

обращений граждан в Комитете

по ценам и тарифам Московской

области

Блок-схема рассмотрения обращения гражданина

© Copyright 2005–2019
Комитет по тарифам и ценам Московской области
support@moinform.ru
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.